Размер шрифта:
Цвет:
Изображение:

Как подготовить ребенка к первому приему?

Лечение маленьких пациентов - наша большая забота и большая гордость. Мы рады, что все больше родителей осознают, что за детскими зубками - и молочными, и постоянными - необходим полноценный уход стоматолога, а в случае появления кариеса или других проблем - качественное лечение. Детская прием в «Стоматологической клинике МАН» - это забота о психологическом комфорте ребенка и бескомпромиссное качество.

Родителям очень важно понимать, что на приеме у стоматолога очень многое зависит от правильного настроя и отношения к детскому врачу

Если Вы хотите, чтобы ребенок не боялся стоматолога, а наоборот любил ухаживать за зубами и шел с радостью в клинику на профилактический осмотр, то просим ознакомиться с приведенными ниже принципами:

Если боитесь вы - боится и ваш ребенок. Поэтому необходимо избавиться от собственного страха. Не говорите при ребенке о своих негативных эмоциях. Не обсуждайте в его присутствии зубную боль, уколы и бор-машину, иначе детская впечатлительность сделает свое дело. Не произносите такие слова как «больно», «страшно», так и «не больно» и «не страшно». В своих личных разговорах или при беседе с ребенком не делайте из похода к стоматологу какого-то значимого события, а постарайтесь описывать это как нечто рутинное, заурядное (например, поход в магазин). И ни в коем случае не пугайте ребенка врачом, фразы «не будешь чистить зубы - отведу тебя к стоматологу!» должны быть под запретом.

Находясь в стоматологическом кабинете не унижайте и не пугайте ребенка

 Не обещайте его отшлепать или как-то наказать, если он ведет себя плохо. Не угрожайте тем, что уйдете и оставите его одного или тем, что приведете дядю милиционера и т.д. Постарайтесь вести себя спокойно и не обращать внимания на капризы ребенка. Детский стоматолог по своей специальности это еще и профессиональный психолог, который найдет подход к малышу, справится с его стрессом и успокоит.

Дома и на приеме не произносите никаких названий процедур и действий врача: укол, сверлить, удалять, даже в отрицательном значении. Фразу «Успокойся, доктор тебя только посмотрит и не будет делать укола» ребенок услышит совсем в другом значении: меня зачем то хотят успокоить, значит будет больно, доктор сделает укол, поэтому надо кричать. Лучшая позиция родителей на приеме у детского стоматолога - рассказать доктору что беспокоит, а потом молчать до конца приема или говорить на отвлеченные от медицины темы: например, про успехи ребенка в учебе или творчестве. Помните, что Ваше повышенное внимание, ласка и забота заставляют ребенка насторожиться - что сейчас с ним будут делать, если мама такая ласковая?

Не заманивайте своего малыша к стоматологу подарками: «Вот полечим зубки - куплю тебе игрушку». Это приводит к тому, что лечение становится предметом шантажа. Ребенок начинает ходить к врачу не за собственным здоровьем, а ради все новых и более дорогих игрушек. Формируется неправильная модель поведения. Лучше всего будет, если ребенку подарок подарит врач. В «Стоматологической клинике МАН» предусмотрена система вознаграждения и мотивации своих маленьких пациентов. В том случае, если ребенок вылечил все свои зубы за несколько походов в клинику, хорошо себя вел, и Вы хотите сделать ему подарок, то имеет смысл заранее позаботиться об этом и предупредить доктора. Вы вместе обсудите в какой момент и как лучше его преподнести.

После лечения обязательно похвалите малыша

 Помогите ребенку поделиться своими положительными эмоциями от похода к стоматологу с родственниками. Пусть малыш расскажет папе, бабушками и дедушкам какой он смелый, и как ему из зуба вынимали червяка. Одобрение и поддержка близких людей обязательно сделают свое дело - ребенок адаптируется и поймет, что поход к стоматологу это хорошо!

Записаться на приём

Заказать обратный звонок

Задать вопрос