Лечение маленьких пациентов - наша большая забота и большая гордость. Детский прием у нас - это забота о психологическом комфорте ребенка и бескомпромиссное качество.
Родителям важно понимать, что на приеме у стоматолога многое зависит от правильного настроя и отношения к детскому врачу. Если Вы хотите, чтобы ребенок не боялся стоматолога, любил ухаживать за зубами и шел с радостью в клинику на профилактический осмотр, то просим ознакомиться с приведенными ниже принципами:
- Если боитесь Вы - боится и ваш ребенок. Поэтому необходимо избавиться от собственного страха.
- Не говорите при ребенке о своих негативных эмоциях.
- Не обсуждайте в его присутствии зубную боль, уколы и бор-машину, иначе детская впечатлительность сделает свое дело.
- Не произносите такие слова как «больно», «страшно», так и «не больно» и «не страшно».
- Не делайте из похода к стоматологу какого-то значимого события, а постарайтесь описывать это как нечто рутинное, заурядное (например, поход в магазин).
- И ни в коем случае не пугайте ребенка врачом! Фразы вроде «не будешь чистить зубы - отведу тебя к стоматологу!» должны быть под запретом.
- Не готовьте никак специально ребенка к первому визиту к врачу.
- Не нужно смотреть мультики про то, как лечат зубы.
- Не нужно рассказывать про лечение у стоматолога на примере старших братьев и сестер.
Просто скажите накануне визита, что завтра отправитесь в гости к зубной фее, чтобы она посчитала зубки.
- Находясь в стоматологическом кабинете не ругайте и не пугайте ребенка.
- Не обещайте его отшлепать или как-то наказать, если он ведет себя плохо.
- Не угрожайте тем, что уйдете и оставите его одного или тем, что приведете "дядю милиционера" и т.д. Постарайтесь вести себя спокойно и не обращать внимания на капризы ребенка.
Наши детские стоматологи обязательно найдут подход к малышу, справятся с его стрессом и успокоят.
- Дома и на приеме не произносите никаких названий процедур и действий врача: укол, сверлить, удалять, даже в отрицательном значении.
Фразу «Успокойся, доктор тебя только посмотрит и не будет делать укола» ребенок услышит совсем в другом значении: меня зачем то хотят успокоить, значит будет больно, доктор сделает укол, поэтому надо кричать. Лучшая позиция родителей на приеме у детского стоматолога - равнодушие к будущим процедурам. Расскажите доктору что беспокоит, а потом говорите на отвлеченные от медицины темы: например, про успехи ребенка в учебе или творчестве.
Помните, что Ваше повышенное внимание, ласка и забота заставляют ребенка насторожиться - что сейчас с ним будут делать, если мама такая ласковая?
- Не заманивайте своего малыша к стоматологу подарками: «Вот полечим зубки - куплю тебе игрушку».
Это приводит к тому, что лечение становится предметом шантажа. Формируется неправильная модель поведения. Лучше будет, если подарок вручит врач. У нас в клинике предусмотрена система вознаграждения и мотивации своих маленьких пациентов. У нас есть игрушки, сюрпризы, автомат подарков и прочие мотивационные элементы, которые порадуют ребенка после лечения.
- После лечения обязательно похвалите малыша.
Помогите ребенку поделиться своими положительными эмоциями от похода к стоматологу с родственниками. Пусть малыш расскажет папе, бабушками и дедушкам какой он смелый, и как ему из зуба вынимали червяка. Одобрение и поддержка близких людей обязательно сделают свое дело - ребенок адаптируется и поймет, что поход к стоматологу это хорошо!
!!!Обратите внимание, что согласно действующему законодательству, представлять интересы несовершеннолетнего в медицинской организации может только его законный представитель (один из родителей или законный опекун).
Бабушки, тети, старшие сестры и братья, няни не являются таковыми. Если Вы не можете приехать с ребенком на прием к детскому стоматологу,
распечатайте и заполните доверенность на имя сопровождающего. Без этого документа мы не имеем права оказать Вашему ребенку медицинскую помощь.